Открыть меню
Открыть персональное меню
Вы не представились системе
Your IP address will be publicly visible if you make any edits.

Участник:Faduty: различия между версиями

155 правокПрисоединился 18 сентября 2023
Leopold (обсуждение | вклад)
Faduty (обсуждение | вклад)
Начальная страница
Строка 1: Строка 1:
<h1 align="center">
== Руководство для новичков ==
Рассудок, Озарение и Диковинки: Развитие персонажа на CEV Eris
</h1>
<p>
Всем известно, что Эрис - проклятый корабль. Никто не знает этого лучше, чем его обитатели. Смесь экзистенциального страха, экспедиционного бешенства и насекомых-переростков закалила команду Эриса; но даже у самых стойких есть свой предел прочности.
==Рассудок==
<p>
{| class="wikitable sortable" style="width:25%;float:right; margin-right: 10px;" border="1" cellspacing="0" cellpadding="2"
|-
! scope="col" class="unsortable" style='background-color:grey;'|Цвет
! scope="col" style='background-color:grey;'|Очки Рассудка
|-
|[[file:san1.png]]
|100+
|-
|[[file:san2.png]]
|80-100
|-
|[[file:san3.png]]
|60-80
|-
|[[file:san4.png]]
|40-60
|-
|[[file:san5.png]]
|20-40
|-
|[[file:san6.png]]
|0-20
|-
|[[file:san7.png]]
|Срыв
|}
В развитии персонажа Эрис использует систему "Sanity", которая отображает здравомыслие персонажа. Изначально показатель рассудка персонажа полон (100), но он может быть снижен разнообразными тревожащими переживаниями. Рассудок можно повредить:
*увидев страшные вещи, например, трупы и кровь;
*лицезрев чью-то смерть;
*чувствуя боль или получая ранения;
*перенося голод или не удовлетворяя зависимости;
*другими психологическими (или псионическими) эффектами.
<p>


=== Восстановление и профилактика ===
Если вы только открыли для себя Space Station 13 и хотите начать играть на нашем сервере, данный гайд поможет вам в этом.
Ваш рассудок постепенно восстанавливается, когда ему ничто не вредит. Он восстанавливается быстрее, когда вы едите, курите и выпиваете. Другие вещи так же могут помочь в восстановлении рассудка, например голорастения, обелиски НеоТеологии или диковинки поблизости.
Работая в чистых зонах без крови и мусора, избегая боли и ранений, а также удовлетворяя зависимости, вы предотвратите потерю рассудка. Бдительность (VIG) напрямую связана с навыком использования огнестрельного оружия и военной подготовкой, эта характеристика снижает ущерб, который получает рассудок. Высокое значение VIG заметно понизит любой урон рассудку персонажа. Сотрудники Железного Молота имеют высокое значение VIG, что позволяет им видеть и переносить больше жестокости и сражений прежде, чем у них произойдет "Срыв".
<p>


=== Безумие ===
Когда ваш рассудок понесёт достаточно ущерба, вы можете услышать или увидеть тревожащие вещи, или испытать события, которым нет объяснения. Рано или поздно, если вы переживёте ещё более серьёзную травму, ваш персонаж испытает нервный срыв. Он может проявить себя множеством образов, и почти все из них негативны. Примерами могут служить клептомания, бред, визуальные и слуховые галлюцинации, а также проявление ужасных навязчивых мыслей и идей в реальности. Сущестувют и "позитивные" нервные срывы, порой они дают моментную отсрочку перед лицом неминуемой гибели или второе дыхание, а с ним - шанс на спасение. Они, впрочем, очень редки, и полагаться на них станет лишь дурак. Стоит отметить, что при любом нервном срыве ваш набор Озарения будет на время приостановлен.


== Озарение ==
* Итак, первое, что вам нужно сделать — [http://www.byond.com/download/ скачать BYOND.]
* Далее, вам необходимо [https://secure.byond.com/Join зарегистрировать BYOND-аккаунт.]
* Готово! Теперь вы можете подключаться. Сделать это можно двумя способами: кликнув  [https://discord.com/channels/1100198143456465067/1265077261053329418/1265088955414614046 тут]</a> или добавив его в закладки, используя адрес ''byond://play.celadon.pro:1350''. Для добавления закладки вам следует, запустив клиент BYOND, кликнуть на "Open" во вкладке "Games" в правом верхнем его углу, в выпавшем окошке нажать "Add" и в поле URL ввести данный адрес.


Впрочем, как известно экипажу Эриса, то, что не убивает нас, делает нас сильнее. С получением опыта на этом громадном корабле, наша компетентность, безусловно, должна расти. Это отражено в форме Озарения. Озарение накапливается тем быстрее, чем чаще изменяется Рассудок, неважно в большую или меньшую сторону. И как только оно достигнет 100, вы получите несколько Желаний.


<p>
Подключившись, вы попадете в лобби. Теперь вам следует создать персонажа. Для этого жмите на "Setup character"...
Текущее количество вашего Проницательности отражается в текущем цвете значка вашего здравомыслия. Значок будет перекрываться соответствующим цветом по мере его увеличения.
[[File:ST.png|400px|thumb|right|Setup Character]]
<p>
* Name — имя вашего персонажа. Должно быть написано латиницей.
* Gender — пол.
* Body shape — ваше телосложение.
* Age — возраст.
* Religion — вероисповедание, которого придерживается ваш персонаж.
* Во вкладке "Body" вы выбираете группу крови, тон кожи и будет ли нуждаться ваш персонаж в ношении очков.
* Ниже этой вкладки вы можете выбрать прическу вашего персонажа, растительность на его лице, цвет глаз.
* В правом углу экрана создания персонажа вы вольны выбирать базовые элементы одежды.
* Во вкладке "Records" вы можете написать дополнительные комментарии в трех базах данных: охраны, отдела кадров и медицинской. Отбывал ли ваш персонаж наказание в исправительной колонии? Как он зарекомендовал себя на работе? Есть ли у него хронические заболевание? Все в таком духе.
* "Flavor text" — любые IC-дополнения к образу вашего персонажа, которые будут видны при его осмотре через Shift-ЛКМ.


<p>
В качестве подспорья при создании персонажа рекомендуется использовать [[вот это руководство]]. Оно подробно описывает этот процесс, а также дает ценные советы по ролевому отыгрышу.
{| class="wikitable sortable" style="width:25%;float:right; margin-left: 10px;" border="1" cellspacing="0" cellpadding="2"
|-
! scope="col" class="unsortable" style='background-color:grey;'|Цвет
! scope="col" style='background-color:grey;'|Очки Проницательности
|-
|<span style="color:#a6a6a6">Белый</span>
|0-20
|-
|<span style="color:#09ed01">Зелёный</span>
|20-40
|-
|<span style="color:#ff7200">Оранжевый</span>
|40-60
|-
|<span style="color:#0054ff">Синий</span>
|60-80
|-
|<span style="color:#9040e0">Фиолетовый</span>
|80-100
|}




== Желания ==
После настройки вашего персонажа, зайдите во вкладку "Occupations" и выставьте "Yes" напротив профессии "Vagabond". Таким образом, вы получите профессию ассистента, которая идеально подходит для обучения. Подробное описание этой профессии можно найти  [[здесь]].


Игра сообщит вам, что у вас есть желания, и выведет их список. Этот список отображает что-то особое, что поможет вашему персонажу справиться с напряжённой работой, тяжёлыми переживаниями и символизирует отдых и медитацию над жизненными выборами вашего персонажа. Потребление одного из предметов в списке удовлетворит нужду вашего персонажа в отдыхе. Персонаж может желать разные блюда, алкогольные напитки, а так же курение и наркотики. Они уникальны для каждого полученного очка Озарения; вы будете получать новые желания каждый раз, когда получаете Озарения.
<p>
Итак, вы получили Озарение и готовы исполнить свои желания. Но для чего? Ну, ответ прост: конечно, чтобы развить своего персонажа.
Удовлетворение ваших желаний после получения Озарения '''навсегда''' повысит ваши характеристики до конца раунда. При заполнении шкалы вы можете выбрать один из трех способов:
'''Internalize your recent experiences''' - ваши характеристики будут случайным образом увеличены в общей сумме на 30 очков.
'''Focus on an oddity''' - повысить характеристики соответственно Странности в инвенторе и получить её Перк, если он есть.
'''Convert your fulfilled insight for later use''' - получить очко Фитнеса, которое может быть использовано в спортзале.


Вот и все, теперь вы готовы к погружению в игру! Нажмите "Save slot" в верхней части окна создания персонажа, а затем закройте его.


[[File:Rest menu.png|thumb|Подсказка об отдыхе, которую вы получаете после удовлетворения желания.]]
<p>


== Странности ==
В зависимости от того, начался ли раунд, вы будете видеть кнопку "Ready" или "Join Game". Ready обозначит вашу готовность вступить в игру при старте, а через Join Game вы можете подключиться к уже идущему раунду, выбрав в выпавшем окне вкладку "Vagabond".
<p>
{| class="wikitable sortable" style="width:25%;float:left; margin-left: 10px;" border="1" cellspacing="0" cellpadding="2"
|-
! scope="col" class="unsortable" style='background-color:grey;'|Цвет
! scope="col" style='background-color:grey;'|Сила Аспекта
|-
|<span style="color:#0000ff">Синий</span>
|Слабо (прирост от 2 до 6 очков)
|-
| <span style="color:#008000">Зелёный</span>
|Средний (прирост от 6 до 12 очков)
|-
|<span style="color:#ff0000">Красный</span>
|Сильный (прирост от 12 до 20 очков)
|-
|<span style="color:#d0b050">Золотой</span>
|Подавляющий (прирост от 20 до Бесконечности очков)
|}
<p>
[https://wiki.cev-eris.com/Stats_ErisEn| См. страницу статистики]
<p>
Странности — это предметы, которые вы можете найти в мире; они могут показаться причудливыми, словно бы они не должны быть здесь. Их названия и внешний вид уникальны. Используйте Shift-клик, чтобы осмотреть предмет, если вы не уверены. Если вы осмотрите диковинку, вы увидите, что у неё есть аспекты, соответствующие 6 характеристикам, которыми вы обладаете (MECH, COG, BIO, ROB, TOUGH, VIG). Вы можете увидеть свои характеристики, используя команду "Show Stats and Perks" во вкладке "IC". Эти аспекты могут иметь качество, от Слабого до Ошеломительного, определённое случайным образом. Эти аспекты могут иметь качество, от Слабого до Ошеломительного, определённое случайным образом. Как только вы, получив Озарение, удовлетворите свои Желания, ваши характеристики повысятся. Этот бонус напрямую связан с диковинкой, которую вы держали в момент выбора.
<p>
Аспекты высокого качества увеличивают характеристику куда лучше, чем аспекты низкого качества. Также вы не сможете увеличивать характеристику, аспекта которой нет у вашей Странности. Помните об этом, когда будете решать, каким персонажем вы хотите играть и какая Странность подойдёт вам лучше всего. Поскольку аспекты и их сила распределены между диковинками случайным образом, вы всегда можете обменять ваши Странности на более подходящие. Если в момент, когда вы удовлетворяете свои Желания, у вас больше одной Странности с собой, вам будет предложено выбрать, какую Странность вы хотите использовать для повышения ваших харастеристик. Не бойтесь держать несколько Странностей с собой и чередовать их для каждого очка Озарения, просто имейте в виду, что они должны быть с собой у вашего персонажа, чтобы вы могли выбрать их в качестве вашего вдохновения.
<p>
Все Странности занимают место в инвентаре, поэтому подумайте о том, чтобы обменять те, которые вам не нужны, или же спрячьте их в своём отделе или тайнике для пассивной прибавки к рассудку у всех окружающих. Кредитов не бывает много, и большинство из тех, у кого нет Странностей, будут готовы выкупить нужную им.


=== Фитнес ===
Карту корабля вы можете посмотреть [https://affectedarc07.github.io/SS13WebMap/Eris/Eris/ здесь].
Над баром находится фитнес-зал — место, предназначенное для временного или постоянного повышения ваших боевых характеристик с помощью «очков Фитнеса», получаемых при выборе "Convert your fulfilled insight for later use" после отдыха. Существует два экземпляра трех типов тренажеров, каждый из которых увеличивает свою собственную характеристику: Total Resistance Punch Machine для TGH, Interim Resistive Exercise Device для ROB, Advanced Arcade Machine для VIG. Чтобы использовать это оборудование, вам нужно купить «электронный билет» в торговом автомате «Club's Total Workout» за 200 кредитов и использовать его на устройстве. Эти билеты также очень редко можно найти в техтуннелях.


Использование тренажеров занимает некоторое время, и вы будете испытывать перенапряжение в течение трех минут после этого, снижая свою характеристику TGH на 15; это время можно сократить, выпив протеиновый коктейль — либо коммерческую версию, которую можно купить в том же торговом автомате, либо обычную версию, которую могут приготовить для вас добрые люди в баре. Последнее значительно лучше для сокращения времени восстановления. Пока вы испытываете перенапряжение, вы не можете использовать тренажеры.
===Предыстория===
:[[File:BG.png]]


== Советы по Озарению и Рассудку ==
#<span style="color:#0000FF">'''Синим'''</span> обозначены языки, вы можете выбрать один дополнительный язык к стандартному.
<p>
#<span style="color:#00CC00">'''Зелёным'''</span> обозначены базы данных, заполните их, чтобы увеличить ролевое взаимодействие с экипажем и вами.
*Вы можете увеличить скорость, с которой вы получаете Озарение, переживая интересные события; Любые изменения рассудка, позитивные и негативные, ускоряют скорость получения Озарения. Это значит, что если вы будете чересчур осторожны и будете сидеть в своём отсеке весь день, вы не получите очков Озарения так же бысто, как их получит кто-то, кто не боится замарать свои руки в гуще событий.
#<span style="color:#FF0000">'''Красным'''</span> обозначена часть, в которой можно выбрать предысторию своего персонажа, откуда он родом и кем является, некоторые из вариантов могут дать бонусы или полезные (и не очень) перки. В сочетании с выбранной должностью на CEV Eris, при помощи предыстории можно "оптимизировать" персонажа, понижая или повышая определенные статы.
<p>
*Если вы - именно тот, кто погружается в самую гущу событий и активно теряет рассудок, убедитесь, что вы активно восстанавливаете рассудок, и максимизируйте любые его положительные изменения (и минимизируете негативные).
<p>
*Участие в боях - верный способ получить Озарение. Кровь и смерть вокруг, а также ваши собственные боль и раны приведут к тому, что ваш рассудок достаточно сильно пострадает. Убедитесь, что вы удерживаете свой рассудок от срыва - срыв посреди боя наверняка приведёт к вашей смерти.
<p>
*Обычно бродяги несут наибольший урон рассудку в ходе раунда из-за низких стартовых характеристик и ограниченных средств на покупку еды и удобств, в сочетании с опасностями работы на борту Эриса. Только безрассудные смельчаки могут обрести понимание внутреннего устройства корабля, обычно - ценой самой ткани их рассудка, которая разрывается и расплетается на протяжении многих часов в техтоннелях.
<p>
*Вам не нужно делать всё самим. Клуб открыт и готов удовлетворить любые ваши гастрономические изыски. Хороший управляющий сделает всё, что в его силах, чтобы его клиенты были счастливы... конечно, пока они могут платить.
<p>
*Клуб закрыт? Что ж, выбор невелик. Вам придётся самому обеспечивать себя едой. Вы можете вырастить собственные ингредиенты в публичном саду чтобы приготовить желаемую вами еду. Вы можете найти алкоголь в кучах съестных припасов и в тайниках. Наркотики можно выработать и найти в техтоннелях. Увы, на борту нет продуктового магазина, и всё это может быть весьма утомительно, так что почти всегда удобнее воспользоваться услугами клуба.
<p>
*Если вы не уделите времени на отдых и потребление хотя бы одного предмета в списке желаний, вы можете попросту потерять очко Озарения. Это произойдёт в том случае, если вы не получите сообщения “You have rested well.” перед тем, как получить новый список желаний.
==Дополнительная литература==
[https://wiki.cev-eris.com/Stats_ErisEn| См. страницу статистики]


<center> [[File:GuidesButton.png|frameless|upright=1|link=General Guides ErisEn|alt=|100px]] </center>
===Протезирование===
:[[File:AG.png]]
 
#<span style="color:#FFA500">'''Оранжевым'''</span> обозначена панель протезов, где вы можете их настроить на свой вкус и модель.
#<span style="color:#00CC00>'''Зелёным'''</span> цветом обозначены импланты.
 
===Занятие===
:[[File:OC.png]]
 
#<span style="color:#CC3399">'''Фиолетовым'''</span> обозначена основанная информация о профессии. Здесь так же можно посмотреть какие характеристики и перки дает выбранная профессия.
#<span style="color:#00CC00">'''Зелёным'''</span> обозначена панель скиллов, нажмите на выделенную красным профессию и настройте их.
#<span style="color:#FF0000">'''Красным'''</span> обозначен приоритет профессии, он учитывается при старте раунда и получает должность тот, у кого стоит выше приоритет, ну или есть он у всех высокий - в случайно порядке. Высокий приоритет можно поставить только на одну профессию.
 
===Роли===
:[[File:RLS.png]]
 
#<span style="color:#00CCFF">'''Голубым'''</span> выделена панель ролей, включение их даёт шанс стать одной из них.
#<span style="color:#FF0000">'''Красным'''</span> выделены виды аплинков и их приоритет.
 
===Отношения===
:[[File:MTC.png]]
 
:Тут можно включить себе случайных врагов и друзей.
 
:Враги не дают вам право убивать их при первой возможности, да и вообще убивать.
 
:Можно расписать, что о вас будут знать, например - Любит персики и пить кофе.
 
===Снаряжение===
:[[File:LDT.png]]
 
:Тут можно взять снаряжение, но некоторая его часть доступна только определенным профессиям.
 
===Global и Laws===
:[[File:GLB.png]]
 
#Laws - законы для IPC, без вайт листа не имеет смысла.
#Global - настройка клиента, звуков и т.д.
 
===Горячие клавиши===
 
ВАЖНО: Включать режим горячих клавиш следует только тогда, когда у вас активирована английская раскладка. При нажатии TAB в русской раскладке режим не включится. Если вы случайно нажали TAB во время игры в русской раскладке и хотите включить режим горячих клавиш, вам придется перезапустить игру, сменить раскладку клавиатуры на английскую и снова нажать TAB, в ином случае режим горячих клавиш зависнет и не будет работать.
 
СОВЕТ: Получить справку по горячим клавишам в игре можно во вкладке OCC – hotkeys-help
Режим горячих клавиш:
 
:TAB = включить или выключить режим горячих клавиш
:a = движение влево
:s = движение вниз
:d = движение вправо
:w = движение вверх
:q = бросить предмет в руке на землю
:e = снарядить предмет в руке в соответствующий слот инвентаря
:r = кинуть предмет
:t = say
:5 = emote
:x = сменить руки
:z = активировать предмет в руке
:j = включить режим прицеливания
:f = переключить интенты против часовой стрелки
:g = переключить интенты по часовой стрелке
:1 = режим help
:2 = режим disarm
:3 = режим grab
:4 = режим harm
:Ctrl + click = тащить предмет за собой
:Shift + click = изучить предмет
 
Остальные горячие клавиши: (Не требуют включенного режима горячих клавиш)
 
:F1 = adminhelp
:F2 = ooc
:F3 = say
:F4 = emote
:DEL = тащить предмет за собой
:INS = переключить интенты по часовой стрелке
:HOME = бросить предмет на землю
:PGUP = сменить руки
:PGDN = активировать предмет в руке
:END = кинуть предмет
 
===Интерфейс и прочее===
 
;Разберемся с интерфейсом.
:По правую сторону экрана находятся показатели статуса: в первой секции находятся уровни давления и кислорода, а также иконка, на которую вы можете нажать, чтобы получать кислород из кислородного баллона (если на вас надета маска с баллоном, об этом чуть ниже). Вторая секция — токсины, экстремально высокие температуры. Третья — температура тела вашего персонажа, примерное общее состояние его здоровья и показатель голода. Последняя секция, четвертая, содержит важнейшие кнопки: "Resist", "Pull", "Throw" и  "Drop". Кнопка Resist используется для сопротивления — надели ли на вас наручники, схватили ли за руку или заварили в шкафчике, вы попытаетесь вырваться из плена неприятных обстоятельств. В большинстве случаем на это требуется какое-то время, в течение которого вам необходимо стоять неподвижно. Кнопка Pull отвечает за вещь, которую вы тащите за собой, будь то шкафчик, каталка или труп — нажатием этой кнопки вы оставите вещь. Две следующие кнопки относятся к вещам, которые вы держите в руках: клацните Throw и нажмите на любую клетку на экране — вы бросите туда вещь. Нажатием кнопки Drop вы бросите ее там, где стоите.</li>
:Ниже находится "кукла", которая поможет вам выбрать место на теле, с которым вы хотите взаимодействовать (e.g. хотите перебинтовать руку своему другу — прицельтесь в руку на кукле и нажмите на его персонажа) и кнопка переключения бега/ходьбы. Одна из важнейших частей интерфейса игрока — так называемые интенты. H - Help - зеленый цвет, D - Disarm - синий цвет, G - Grab - желтый цвет, H - Harm - цвет красный. Соответственно, переключение интентов определяет, как вы будете взаимодействовать с окружающим миром. Самый простой пример — в интенте Help, нажатием пустой рукой по чужому персонажу, вы его обнимете. В интенте Harm вы его ударите. И так далее.
 
 
;Теперь немного об этом самом взаимодействии с окружающим миром.
:Управление движением персонажа производится стрелками. Чтобы взять в руки вещь, нужно выбрать пустую руку (нажатие СКМ переключает руки, вы также можете нажать на кнопку "Swap" для этого) и кликнуть по необходимой вещи. Для осмотра какой-либо вещи или персонажа, нужно навести курсор и нажать Shift-ЛКМ.
:Предположим, вы хотите проверить свой КПК. По умолчанию он висит у вас на поясе. Нажатием на него вы берете его в свободную руку. Далее, вам нужно щелкнуть по нему еще раз, чтобы открыть его меню. Как видите, ничего трудного в этом нет. С большинством предметов действия осуществляются похожим образом. В качестве следующего шага рекомендую взять в другую руку ID-карту — она является вашим пропуском и удостоверением личности — и поместить ее в КПК. А затем повесить КПК на слот для ID-карты. Такая хитрость позволит вам освободить ваш пояс.
 
:[[File:INF.png]]
 
#Руки. Ими можно брать и использовать предметы.
#Карманы. Можно положить в них маленькие предметы.
#Спина. Обычно используется для сумки, но можно повесить оружие, которое не лезет на пояс.
#Пояс. Обычное место для поясов или оружия.
#Карта. Логично что там должна быть карта и желательно в пда.
#Слот скафандра, бронежилета, халата и т.д.
#Обувь. Слот для сланцев, ботов, кросов и т.д.
#Верхняя одежда. Слот для халатов, скафандров, бронежилетов и т.д
#Перчатки.
#Маска. Можно надеть что-либо закрывающее лицо.
#Основная одежда.
#Очки.
#Наушники.
#Шлем. Можно надеть некоторых животных.
#Состояния персонажа.
#Управление подачей кислорода.
#Кукла взаимодействия.
#Бег\ходьба.
#Режимы взаимодействия. Харм - удары. Грап - захваты. Хелп - помощь, поднятие с пола кого-либо, основной режим взаимодействия. Дизарм - робаст.
 
:'''Слева находятся слоты для одежды, ID, пояса и спины.''' Рюкзак, например, вешается на спину. Вы можете нажать на него и посмотреть внутрь, поместить туда предметы.
:'''Говорить вы можете набирая текст в длинную строку снизу.''' У вас на ухе расположен наушник, через который можно переговариваться в общем радиоканале — для этого ставьте знак ";" перед сообщением, и оно будет услышано всеми. Вы также можете изобразить эмоцию, нажав F4 и описав ее в выпавшем окошке (F4 - набираете "улыбнулся" - выводится как "Ivan Penkov (имя вашего персонажа, может быть любым) улыбнулся"). Вся текстовая информация появляется в окне справа-снизу.
:'''Обратите внимание на окошко справа-сверху.''' Там есть вкладка "ООС" и вкладка "Admin". Во вкладке OOC есть все инструменты для коммуникации вне раунда. Хотите поздороваться с игроками, спросить, как у кого прошел день — нажимайте ООС и пишите. Это сообщение будет подсвечено синим для удобства. А во вкладке Admin вы можете задать вопрос непосредственно администратору, если таковые есть онлайн (они, конечно, есть почти всегда, но стоит проверить, предварительно нажав "Adminwho"). Не стесняйтесь, спрашивайте о чем угодно — они с радостью вам помогут.
 
 
;Начальная техника безопасности
: В вашем рюкзаке, кем бы вы ни были, по умолчанию находится коробка с маской и небольшим кислородным баллоном. При атмосферной тревоге/разгерметизации вам необходимо быстро достать эту коробку, вынуть из нее содержимое (взять в одну руку и кликнуть по коробке другой) и надеть на себя маску (на слот лица) и баллон (на пояс). Затем кликнуть на значок баллона в правом верхнем углу экрана, и получить живительную дыхательную смесь прямо в ваши легкие.
 
 
Это основные сведения, необходимые, чтобы начать играть. Надеемся, что вам у нас понравится. Желаем вам удачи, и помните: be friendly, stay robust!
 
[[en:Quick-start_guide_for_beginners_ErisEn]]

Версия от 17:51, 13 августа 2024

Руководство для новичков

Если вы только открыли для себя Space Station 13 и хотите начать играть на нашем сервере, данный гайд поможет вам в этом.


  • Итак, первое, что вам нужно сделать — скачать BYOND.
  • Далее, вам необходимо зарегистрировать BYOND-аккаунт.
  • Готово! Теперь вы можете подключаться. Сделать это можно двумя способами: кликнув тут</a> или добавив его в закладки, используя адрес byond://play.celadon.pro:1350. Для добавления закладки вам следует, запустив клиент BYOND, кликнуть на "Open" во вкладке "Games" в правом верхнем его углу, в выпавшем окошке нажать "Add" и в поле URL ввести данный адрес.


Подключившись, вы попадете в лобби. Теперь вам следует создать персонажа. Для этого жмите на "Setup character"...

Setup Character
  • Name — имя вашего персонажа. Должно быть написано латиницей.
  • Gender — пол.
  • Body shape — ваше телосложение.
  • Age — возраст.
  • Religion — вероисповедание, которого придерживается ваш персонаж.
  • Во вкладке "Body" вы выбираете группу крови, тон кожи и будет ли нуждаться ваш персонаж в ношении очков.
  • Ниже этой вкладки вы можете выбрать прическу вашего персонажа, растительность на его лице, цвет глаз.
  • В правом углу экрана создания персонажа вы вольны выбирать базовые элементы одежды.
  • Во вкладке "Records" вы можете написать дополнительные комментарии в трех базах данных: охраны, отдела кадров и медицинской. Отбывал ли ваш персонаж наказание в исправительной колонии? Как он зарекомендовал себя на работе? Есть ли у него хронические заболевание? Все в таком духе.
  • "Flavor text" — любые IC-дополнения к образу вашего персонажа, которые будут видны при его осмотре через Shift-ЛКМ.

В качестве подспорья при создании персонажа рекомендуется использовать вот это руководство. Оно подробно описывает этот процесс, а также дает ценные советы по ролевому отыгрышу.


После настройки вашего персонажа, зайдите во вкладку "Occupations" и выставьте "Yes" напротив профессии "Vagabond". Таким образом, вы получите профессию ассистента, которая идеально подходит для обучения. Подробное описание этой профессии можно найти здесь.


Вот и все, теперь вы готовы к погружению в игру! Нажмите "Save slot" в верхней части окна создания персонажа, а затем закройте его.


В зависимости от того, начался ли раунд, вы будете видеть кнопку "Ready" или "Join Game". Ready обозначит вашу готовность вступить в игру при старте, а через Join Game вы можете подключиться к уже идущему раунду, выбрав в выпавшем окне вкладку "Vagabond".

Карту корабля вы можете посмотреть здесь.

Предыстория

  1. Синим обозначены языки, вы можете выбрать один дополнительный язык к стандартному.
  2. Зелёным обозначены базы данных, заполните их, чтобы увеличить ролевое взаимодействие с экипажем и вами.
  3. Красным обозначена часть, в которой можно выбрать предысторию своего персонажа, откуда он родом и кем является, некоторые из вариантов могут дать бонусы или полезные (и не очень) перки. В сочетании с выбранной должностью на CEV Eris, при помощи предыстории можно "оптимизировать" персонажа, понижая или повышая определенные статы.

Протезирование

  1. Оранжевым обозначена панель протезов, где вы можете их настроить на свой вкус и модель.
  2. Зелёным цветом обозначены импланты.

Занятие

  1. Фиолетовым обозначена основанная информация о профессии. Здесь так же можно посмотреть какие характеристики и перки дает выбранная профессия.
  2. Зелёным обозначена панель скиллов, нажмите на выделенную красным профессию и настройте их.
  3. Красным обозначен приоритет профессии, он учитывается при старте раунда и получает должность тот, у кого стоит выше приоритет, ну или есть он у всех высокий - в случайно порядке. Высокий приоритет можно поставить только на одну профессию.

Роли

  1. Голубым выделена панель ролей, включение их даёт шанс стать одной из них.
  2. Красным выделены виды аплинков и их приоритет.

Отношения

Тут можно включить себе случайных врагов и друзей.
Враги не дают вам право убивать их при первой возможности, да и вообще убивать.
Можно расписать, что о вас будут знать, например - Любит персики и пить кофе.

Снаряжение

Тут можно взять снаряжение, но некоторая его часть доступна только определенным профессиям.

Global и Laws

  1. Laws - законы для IPC, без вайт листа не имеет смысла.
  2. Global - настройка клиента, звуков и т.д.

Горячие клавиши

ВАЖНО: Включать режим горячих клавиш следует только тогда, когда у вас активирована английская раскладка. При нажатии TAB в русской раскладке режим не включится. Если вы случайно нажали TAB во время игры в русской раскладке и хотите включить режим горячих клавиш, вам придется перезапустить игру, сменить раскладку клавиатуры на английскую и снова нажать TAB, в ином случае режим горячих клавиш зависнет и не будет работать.

СОВЕТ: Получить справку по горячим клавишам в игре можно во вкладке OCC – hotkeys-help Режим горячих клавиш:

TAB = включить или выключить режим горячих клавиш
a = движение влево
s = движение вниз
d = движение вправо
w = движение вверх
q = бросить предмет в руке на землю
e = снарядить предмет в руке в соответствующий слот инвентаря
r = кинуть предмет
t = say
5 = emote
x = сменить руки
z = активировать предмет в руке
j = включить режим прицеливания
f = переключить интенты против часовой стрелки
g = переключить интенты по часовой стрелке
1 = режим help
2 = режим disarm
3 = режим grab
4 = режим harm
Ctrl + click = тащить предмет за собой
Shift + click = изучить предмет

Остальные горячие клавиши: (Не требуют включенного режима горячих клавиш)

F1 = adminhelp
F2 = ooc
F3 = say
F4 = emote
DEL = тащить предмет за собой
INS = переключить интенты по часовой стрелке
HOME = бросить предмет на землю
PGUP = сменить руки
PGDN = активировать предмет в руке
END = кинуть предмет

Интерфейс и прочее

Разберемся с интерфейсом.
По правую сторону экрана находятся показатели статуса: в первой секции находятся уровни давления и кислорода, а также иконка, на которую вы можете нажать, чтобы получать кислород из кислородного баллона (если на вас надета маска с баллоном, об этом чуть ниже). Вторая секция — токсины, экстремально высокие температуры. Третья — температура тела вашего персонажа, примерное общее состояние его здоровья и показатель голода. Последняя секция, четвертая, содержит важнейшие кнопки: "Resist", "Pull", "Throw" и "Drop". Кнопка Resist используется для сопротивления — надели ли на вас наручники, схватили ли за руку или заварили в шкафчике, вы попытаетесь вырваться из плена неприятных обстоятельств. В большинстве случаем на это требуется какое-то время, в течение которого вам необходимо стоять неподвижно. Кнопка Pull отвечает за вещь, которую вы тащите за собой, будь то шкафчик, каталка или труп — нажатием этой кнопки вы оставите вещь. Две следующие кнопки относятся к вещам, которые вы держите в руках: клацните Throw и нажмите на любую клетку на экране — вы бросите туда вещь. Нажатием кнопки Drop вы бросите ее там, где стоите.
Ниже находится "кукла", которая поможет вам выбрать место на теле, с которым вы хотите взаимодействовать (e.g. хотите перебинтовать руку своему другу — прицельтесь в руку на кукле и нажмите на его персонажа) и кнопка переключения бега/ходьбы. Одна из важнейших частей интерфейса игрока — так называемые интенты. H - Help - зеленый цвет, D - Disarm - синий цвет, G - Grab - желтый цвет, H - Harm - цвет красный. Соответственно, переключение интентов определяет, как вы будете взаимодействовать с окружающим миром. Самый простой пример — в интенте Help, нажатием пустой рукой по чужому персонажу, вы его обнимете. В интенте Harm вы его ударите. И так далее.


Теперь немного об этом самом взаимодействии с окружающим миром.
Управление движением персонажа производится стрелками. Чтобы взять в руки вещь, нужно выбрать пустую руку (нажатие СКМ переключает руки, вы также можете нажать на кнопку "Swap" для этого) и кликнуть по необходимой вещи. Для осмотра какой-либо вещи или персонажа, нужно навести курсор и нажать Shift-ЛКМ.
Предположим, вы хотите проверить свой КПК. По умолчанию он висит у вас на поясе. Нажатием на него вы берете его в свободную руку. Далее, вам нужно щелкнуть по нему еще раз, чтобы открыть его меню. Как видите, ничего трудного в этом нет. С большинством предметов действия осуществляются похожим образом. В качестве следующего шага рекомендую взять в другую руку ID-карту — она является вашим пропуском и удостоверением личности — и поместить ее в КПК. А затем повесить КПК на слот для ID-карты. Такая хитрость позволит вам освободить ваш пояс.
  1. Руки. Ими можно брать и использовать предметы.
  2. Карманы. Можно положить в них маленькие предметы.
  3. Спина. Обычно используется для сумки, но можно повесить оружие, которое не лезет на пояс.
  4. Пояс. Обычное место для поясов или оружия.
  5. Карта. Логично что там должна быть карта и желательно в пда.
  6. Слот скафандра, бронежилета, халата и т.д.
  7. Обувь. Слот для сланцев, ботов, кросов и т.д.
  8. Верхняя одежда. Слот для халатов, скафандров, бронежилетов и т.д
  9. Перчатки.
  10. Маска. Можно надеть что-либо закрывающее лицо.
  11. Основная одежда.
  12. Очки.
  13. Наушники.
  14. Шлем. Можно надеть некоторых животных.
  15. Состояния персонажа.
  16. Управление подачей кислорода.
  17. Кукла взаимодействия.
  18. Бег\ходьба.
  19. Режимы взаимодействия. Харм - удары. Грап - захваты. Хелп - помощь, поднятие с пола кого-либо, основной режим взаимодействия. Дизарм - робаст.
Слева находятся слоты для одежды, ID, пояса и спины. Рюкзак, например, вешается на спину. Вы можете нажать на него и посмотреть внутрь, поместить туда предметы.
Говорить вы можете набирая текст в длинную строку снизу. У вас на ухе расположен наушник, через который можно переговариваться в общем радиоканале — для этого ставьте знак ";" перед сообщением, и оно будет услышано всеми. Вы также можете изобразить эмоцию, нажав F4 и описав ее в выпавшем окошке (F4 - набираете "улыбнулся" - выводится как "Ivan Penkov (имя вашего персонажа, может быть любым) улыбнулся"). Вся текстовая информация появляется в окне справа-снизу.
Обратите внимание на окошко справа-сверху. Там есть вкладка "ООС" и вкладка "Admin". Во вкладке OOC есть все инструменты для коммуникации вне раунда. Хотите поздороваться с игроками, спросить, как у кого прошел день — нажимайте ООС и пишите. Это сообщение будет подсвечено синим для удобства. А во вкладке Admin вы можете задать вопрос непосредственно администратору, если таковые есть онлайн (они, конечно, есть почти всегда, но стоит проверить, предварительно нажав "Adminwho"). Не стесняйтесь, спрашивайте о чем угодно — они с радостью вам помогут.


Начальная техника безопасности
В вашем рюкзаке, кем бы вы ни были, по умолчанию находится коробка с маской и небольшим кислородным баллоном. При атмосферной тревоге/разгерметизации вам необходимо быстро достать эту коробку, вынуть из нее содержимое (взять в одну руку и кликнуть по коробке другой) и надеть на себя маску (на слот лица) и баллон (на пояс). Затем кликнуть на значок баллона в правом верхнем углу экрана, и получить живительную дыхательную смесь прямо в ваши легкие.


Это основные сведения, необходимые, чтобы начать играть. Надеемся, что вам у нас понравится. Желаем вам удачи, и помните: be friendly, stay robust!

en:Quick-start_guide_for_beginners_ErisEn