Открыть меню
Открыть персональное меню
Вы не представились системе
Your IP address will be publicly visible if you make any edits.

Участник:Faduty: различия между версиями

155 правокПрисоединился 18 сентября 2023
Faduty (обсуждение | вклад)
м Фикс таблиц
Faduty (обсуждение | вклад)
м Ссылки, форматирование
 
(не показано 11 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
<h1 align="center">
== Руководство для новичков ==
Рассудок, Проницательность и Странности: Развитие персонажа в CEV Eris
</h1>
<p>
CEV Eris известна как проклятый корабль. Никто не знает этого лучше, чем команда, которая находится на борту. Смесь экзистенциального страха, лихорадки и гигантских насекомых превратила команду CEV Eris в выносливых людей; но даже у самых выносливых есть свои пределы.
==Здравомыслие==
<p>
{| class="wikitable sortable" style="width:25%;float:right; margin-left: 10px;" border="1" cellspacing="0" cellpadding="2"
|-
! scope="col" class="unsortable" style='background-color:grey;'|Цвет
! scope="col" style='background-color:grey;'|Очки Рассудка
|-
|[[file:san1.png]]
|100 до подавляющего
|-
|[[file:san2.png]]
|80-100
|-
|[[file:san3.png]]
|60-80
|-
|[[file:san4.png]]
|40-60
|-
|[[file:san5.png]]
|20-40
|-
|[[file:san6.png]]
|0-20
|-
|[[file:san7.png]]
|Срыв
|}
CEV Eris предлагает интегрированную систему «Рассудок» в развитии вашего персонажа. Рассудок работает так, что вы начинаете с полного (100) уровня, как и полоска здоровья, но Рассудок можно истощить только абстрактными способами.
Такие способы, как:
*смотреть на ужасные вещи, как трупы или кровь
*наблюдать, как кто-то умирает
*чувствовать боль или быть раненым
*страдать от зависимостей и голода
*другие психологические (или псионические) эффекты
<p>


=== Восстановление и профилактика ===
Если вы только открыли для себя Space Station 13 и хотите начать играть на нашем сервере, данный гайд поможет вам в этом.
Ваш рассудок растет пассивно, когда его ничто не повреждает. Оно восстанавливается быстрее, когда вы потребляете пищу, наркотики и алкоголь. Другие вещи также восстанавливают рассудок, такие как странности в вашем списке, голографические растения или церковные обелиски. Работа в чистых зонах, лишенных крови и мусора, избегание боли и повреждений, а также удовлетворение зависимостей также могут помочь предотвратить потерю рассудка. Бдительность напрямую связана с огнестрельным оружием и военной подготовкой, поэтому характеристика бдительности (VIG) используется для активного смягчения ущерба здравомыслию. Наличие более высокого VIG значительно уменьшит любой ущерб рассудку, который вы получаете. Оперативники Ironhammer имеют высокий показатель VIG, что позволяет им видеть и испытывать гораздо больше жестокости и сражений, прежде чем они испытают «срыв», чем человек со средним или более низким значением характеристики.
<p>


=== Срыв ===
* Итак, первое, что вам нужно сделать — [http://www.byond.com/download/ скачать BYOND.]
Как только ваш рассудок достаточно ухудшится, вы можете услышать или стать свидетелем некоторых загадочных событий или начать испытывать некоторые вещи, которые не имеют смысла. В конце концов, если ваш рассудок будет продолжать истощаться до точки 0, ваш персонаж будет страдать от длительного эффекта, известного как «срыв». Существует много способов проявления отсутствия рассудка (безумия), но почти все они негативны. Некоторые примеры включают клептоманию, бред, галлюцинации как визуальные, так и слуховые, а также проявления ужасных навязчивых мыслей и навязчивых идей в реальности. Существуют также «позитивные» срывы, иногда дающие вам момент передышки перед лицом неминуемой гибели или второе дыхание, чтобы добраться до безопасности. Однако они очень редки, и полагаться на них — всего лишь глупое желание.
* Далее, вам необходимо [https://secure.byond.com/Join зарегистрировать BYOND-аккаунт.]
Обратите внимание, что любой срыв приведет к перезарядке вашего получения Проницательности, и вы перестанете получать его на некоторое время.
* Готово! Теперь вы можете подключаться. Сделать это можно двумя способами: кликнув  [https://discord.com/channels/1100198143456465067/1265077261053329418/1265088955414614046 тут] или добавив его в закладки, используя адрес ''byond://play.celadon.pro:1350''. Для добавления закладки вам следует, запустив клиент BYOND, кликнуть на "Open" во вкладке "Games" в правом верхнем его углу, в выпавшем окошке нажать "Add" и в поле URL ввести данный адрес.  


== Проницательность ==
Подключившись, вы попадете в лобби. Теперь вам следует создать персонажа. Для этого жмите на "Setup character"...
<p>
[[File:ST.png|400px|thumb|right|Setup Character]]
{| class="wikitable sortable" style="width:25%;float:right; margin-left: 10px;" border="1" cellspacing="0" cellpadding="2"
* Name — имя вашего персонажа. Должно быть написано латиницей.
|-
* Gender — пол.
! scope="col" class="unsortable" style='background-color:grey;'|Цвет
* Body shape — ваше телосложение.
! scope="col" style='background-color:grey;'|Очки Проницательности
* Age — возраст.
|-
* Religion — вероисповедание, которого придерживается ваш персонаж.
|<span style="color:#a6a6a6">Белый</span>
* Во вкладке "Body" вы выбираете группу крови, тон кожи и будет ли нуждаться ваш персонаж в ношении очков.
|0-20
* Ниже этой вкладки вы можете выбрать прическу вашего персонажа, растительность на его лице, цвет глаз.
|-
* В правом углу экрана создания персонажа вы вольны выбирать базовые элементы одежды.
|<span style="color:#09ed01">Зелёный</span>
* Во вкладке "Records" вы можете написать дополнительные комментарии в трех базах данных: охраны, отдела кадров и медицинской. Отбывал ли ваш персонаж наказание в исправительной колонии? Как он зарекомендовал себя на работе? Есть ли у него хронические заболевание? Все в таком духе.
|20-40
* "Flavor text" — любые IC-дополнения к образу вашего персонажа, которые будут видны при его осмотре через Shift-ЛКМ.
|-
|<span style="color:#ff7200">Оранжевый</span>
|40-60
|-
|<span style="color:#0054ff">Синий</span>
|60-80
|-
|<span style="color:#9040e0">Фиолетовый</span>
|80-100
|}
Однако, как прекрасно знает экипаж на борту, то, что нас не убивает, делает нас сильнее. По мере того, как мы приобретаем больше опыта на борту этого огромного космического корабля, наши уровни компетентности, безусловно, также должны естественным образом расти, чтобы избежать преждевременной смерти до этого момента. Это отражено в форме Проницательности. Прирост Проницательности является пассивным с течением времени, и как только он достигнет 100, вы получите очко Проницательности. Ваша проницательность потеряет 100 очков, и вы осознаете тот факт, что вам нужно отдохнуть и переосмыслить свой жизненный выбор. '''Если вы снова достигнете 100 очков до того, как исполните свои желания, вы не получите очко проницательности, и ваши очки проницательности не будут вычтены.'''


[[File:Rest menu.png|thumb|Подсказка об отдыхе, которую вы получаете после исполнения желания.]]
После настройки вашего персонажа, зайдите во вкладку "Occupations" и выставьте "Yes" напротив профессии "Vagabond". Таким образом, вы получите профессию ассистента, которая идеально подходит для обучения. Подробное описание этой профессии можно найти  [[Vagabond_Eris|здесь]].
<p>
Текущее количество вашего Проницательности отражается в текущем цвете значка вашего здравомыслия. Значок будет перекрываться соответствующим цветом по мере его увеличения.
<p>
== Желания ==
Игра сообщит вам, что у вас теперь есть желания, и выведет их список. Этот список отражает что-то особенное, что ваш персонаж хочет сделать ,чтобы легче ему справиться с напряженными действиями, которыми он недавно занимался, и символизирует Отдых и Медитацию в вашем жизненном выборе. Приобретение и употребление одного из предметов из этого списка удовлетворит вашу потребность в Отдыхе. Желания включают в себя множество рецептов или алкогольных напитков, а также наркотиков и желаний курения. Они специфичны для каждого полученного очка Проницательности; вы будете получать новые желания каждый раз, когда получаете Проницательность.
<p>
Итак, вы получили Проницательность и готовы исполнить свои желания. Но для чего? Ну, ответ прост: конечно, чтобы развить своего персонажа.
Удовлетворение ваших желаний после получения очка Проницательности '''навсегда''' повысит ваши характеристики до конца раунда. Если у вас нет странности, ваши характеристики будут случайным образом увеличены из 30-очковых.
Вы можете контролировать, какие характеристики и насколько большой прирост вы можете получить, добавив наш последний элемент пазла: Странности.
<p>


== Странности ==
Вот и все, теперь вы готовы к погружению в игру! Нажмите "Save slot" в верхней части окна создания персонажа, а затем закройте его.
<p>
{| class="wikitable sortable" style="width:25%;float:left; margin-left: 10px;" border="1" cellspacing="0" cellpadding="2"
|-
! scope="col" class="unsortable" style='background-color:grey;'|Цвет
! scope="col" style='background-color:grey;'|Сила Аспекта
|-
|<span style="color:#0000ff">Синий</span>
|Слабо (прирост от 2 до 6 очков)
|-
| <span style="color:#008000">Зелёный</span>
|Средний (прирост от 6 до 12 очков)
|-
|<span style="color:#ff0000">Красный</span>
|Сильный (прирост от 12 до 20 очков)
|-
|<span style="color:#d0b050">Золотой</span>
|Подавляющий (прирост от 20 до Бесконечности очков)
|}
<p>
[https://wiki.cev-eris.com/Stats_ErisEn| См. страницу статистики]
<p>
Странности — это предметы, которые вы находите в игре, которые могут показаться странными или неуместными. Они уникальны в том, как они называются и выглядят. Используйте Shift-клик, чтобы изучить предмет, если вы не уверены. Если вы исследуете Странность, вы увидите, что у нее есть Аспекты, соответствующие 6 характеристикам, которыми вы обладаете (MEC, COG, BIO, ROB, TGH, VIG). Вы можете увидеть свою статистику, используя кнопку "Show Stats Values" на вкладке IC. Эти аспекты также могут иметь качество от Слабого до Подавляющего в любой статистике, рандомизированное в начале раунда. Как только вы получите очко Проницательности и впоследствии исполните свои желания, вы получите '''постоянное''' повышение характеристики. Это повышение характеристики напрямую связано с Странностью, которую вы несете с собой во время Отдыха.
<p>
Аспекты более высокого уровня увеличат статистику намного сильнее, чем слабые. Также вы не улучшите характеристики, которых не хватает вашей странности. Помните об этом, когда решаете, каким персонажем вы хотели бы играть и какая странность вам подходит. Поскольку аспекты и сильные стороны аспектов рандомизированы между странностями, вы всегда можете обменять свои на что-то более подходящее для ваших нужд. Если у вас есть несколько странностей, когда вы исполняете свои желания и отдыхаете, вам будет предложено выбрать, какую из них вы хотели бы использовать для повышения своих характеристик. Не стесняйтесь хранить несколько странностей и чередовать их для каждого очка Проницательности, просто помните, что они должны быть у вас, чтобы вы могли выбрать их в качестве вдохновения для Проницательности.
<p>
Они все занимают место в инвентаре, поэтому подумайте о том, чтобы обменять те, которые вам не особо нужны или не нужны. Или же спрячьте их в своем отделе или убежище для пассивного повышения рассудка для всех, кто находится поблизости... Кредиты всегда приветствуются, и большинство людей без странностей будут готовы купить или обменять на желаемую странность.


=== Фитнесс ===
В зависимости от того, начался ли раунд, вы будете видеть кнопку "Ready" или "Join Game". Ready обозначит вашу готовность вступить в игру при старте, а через Join Game вы можете подключиться к уже идущему раунду, выбрав в выпавшем окне вкладку "Vagabond".
Над баром находится фитнес-зал — место, предназначенное для временного или постоянного повышения ваших боевых характеристик с помощью «очков отдыха» — вы можете получить их, выбрав «конвертировать свое выполненное Проницательности для последующего использования». Существует два экземпляра трех типов тренажеров, каждый из которых увеличивает свою собственную характеристику: Total Resistance Punch Machine для TGH, Interim Resistive Exercise Device для ROB, Advanced Arcade Machine для VIG. Чтобы использовать это оборудование, вам нужно купить «электронный билет» у ближайшего работника «Club's Total Workout» за 50 кредитов и использовать его на устройстве. Эти билеты также очень редко можно найти в добыче для обслуживания.


Использование тренажеров занимает некоторое время, и вы будете испытывать перенапряжение в течение трех минут после этого, снижая свою характеристику TGH на 15; это время можно сократить, выпив протеиновый коктейль — либо коммерческую версию, которую можно получить у того же продавца, либо обычную версию, которую могут приготовить для вас добрые люди в баре. Последнее значительно лучше для сокращения времени восстановления. Пока вы испытываете перенапряжение, вы не можете использовать тренажеры.
Карту корабля вы можете посмотреть [https://webmap.affectedarc07.co.uk/maps/eris/eris/ здесь].


== Советы по Проницательности и Рассудку ==
===Предыстория===
<p>
:[[File:BG.png]]
*Вы можете увеличить скорость получения Проницательности, убедившись, что живете захватывающей жизнью; любые колебания Рассудка, как положительные, так и отрицательные, увеличат скорость получения Проницательности. Это означает, что если вы играете сидя в своем офисе весь день, вы не будете набирать очки Проницательности так же быстро, как тот, кто находится в окопах, пачкая руки.
<p>
*Если вы тот человек, который погружается в гущу событий и активно теряет Рассудок, занимаясь своими делами: убедитесь, что вы также активно восстанавливаетесь, чтобы максимизировать свои достижения (и минимизировать ущерб своему собственному психическому здоровью).
<p>
*Участие в большом количестве сражений — верный способ обрести Проницательность. Вид крови и смерти, а также боль и травмы, которые вы можете получить, довольно быстро приведут к ухудшению вашего рассудка. Убедитесь, что вы держитесь подальше от края, так как нервный срыв во время боя — отличный способ погибнуть.
<p>
*Обычно бродяги получают наибольший урон своему рассудку во время раунда из-за низких начальных характеристик и ограниченного количества денег для покупки еды и удобств в сочетании с опасной рабочей средой на борту CEV Eris. Только храбрые и безрассудные могут по-настоящему проникнуть во внутренние механизмы корабля, обычно ценой того, что их Рассудок будет повреждён за бесконечные часы, проведенные в туннелях.
<p>
*Вам не обязательно делать все самостоятельно. Клуб открыт для всех ваших потребностей и желаний в еде и алкоголе! Хороший менеджер сделает все, что в его силах, чтобы его клиенты были довольны. Пока у вас есть кредиты, конечно же!
<p>
*Клуб закрыт? На данный момент у вас, вероятно, не осталось выбора. Вам придется взять на себя ответственность за свои обеды. Выращивайте собственные ингредиенты в общественном саду и используйте микроволновку вашего отдела, чтобы приготовить еду, которую вы хотите. Вы можете найти алкоголь в кучах еды и тайниках. Наркотики можно очистить и найти в туннелях. Помните, что это наверняка будет гораздо более хлопотно из-за отсутствия продуктового магазина, поэтому воспользоваться услугами клуба почти всегда выгоднее.
<p>
*Если вы не найдете времени, чтобы отдохнуть и восстановить хотя бы один пункт из списка, вы можете фактически потратить впустую повышение характеристик. Это произойдет только в том случае, если вы не получите сообщение «Вы хорошо отдохнули» перед получением нового списка желаний.
==Дополнительная литература==
[https://wiki.cev-eris.com/Stats_ErisEn| См. страницу статистики]


<center> [[File:GuidesButton.png|frameless|upright=1|link=General Guides ErisEn|alt=|100px]] </center>
#<span style="color:#0000FF">'''Синим'''</span> обозначены языки, вы можете выбрать один дополнительный язык к стандартному.
#<span style="color:#00CC00">'''Зелёным'''</span> обозначены базы данных, заполните их, чтобы увеличить ролевое взаимодействие с экипажем и вами.
#<span style="color:#FF0000">'''Красным'''</span> обозначена часть, в которой можно выбрать предысторию своего персонажа, откуда он родом и кем является, некоторые из вариантов могут дать бонусы или полезные (и не очень) перки. В сочетании с выбранной должностью на CEV Eris, при помощи предыстории можно "оптимизировать" персонажа, понижая или повышая определенные статы.
 
===Протезирование===
:[[File:AG.png]]
 
#<span style="color:#FFA500">'''Оранжевым'''</span> обозначена панель протезов, где вы можете их настроить на свой вкус и модель.
#<span style="color:#00CC00>'''Зелёным'''</span> цветом обозначены импланты.
 
===Занятие===
:[[File:OC.png]]
 
#<span style="color:#CC3399">'''Фиолетовым'''</span> обозначена основанная информация о профессии. Здесь так же можно посмотреть какие характеристики и перки дает выбранная профессия.
#<span style="color:#00CC00">'''Зелёным'''</span> обозначена панель скиллов, нажмите на выделенную красным профессию и настройте их.
#<span style="color:#FF0000">'''Красным'''</span> обозначен приоритет профессии, он учитывается при старте раунда и получает должность тот, у кого стоит выше приоритет, ну или есть он у всех высокий - в случайно порядке. Высокий приоритет можно поставить только на одну профессию.
 
===Роли===
:[[File:RLS.png]]
 
#<span style="color:#00CCFF">'''Голубым'''</span> выделена панель ролей, включение их даёт шанс стать одной из них.
#<span style="color:#FF0000">'''Красным'''</span> выделены виды аплинков и их приоритет.
 
===Отношения===
:[[File:MTC.png]]
 
:Тут можно включить себе случайных врагов и друзей.
 
:Враги не дают вам право убивать их при первой возможности, да и вообще убивать.
 
:Можно расписать, что о вас будут знать, например - Любит персики и пить кофе.
 
===Снаряжение===
:[[File:LDT.png]]
 
:Тут можно взять снаряжение, но некоторая его часть доступна только определенным профессиям.
 
===Global и Laws===
:[[File:GLB.png]]
 
#Laws - законы для IPC, без вайт листа не имеет смысла.
#Global - настройка клиента, звуков и т.д.
 
===Горячие клавиши===
 
ВАЖНО: Включать режим горячих клавиш следует только тогда, когда у вас активирована английская раскладка. При нажатии TAB в русской раскладке режим не включится. Если вы случайно нажали TAB во время игры в русской раскладке и хотите включить режим горячих клавиш, вам придется перезапустить игру, сменить раскладку клавиатуры на английскую и снова нажать TAB, в ином случае режим горячих клавиш зависнет и не будет работать.
 
СОВЕТ: Получить справку по горячим клавишам в игре можно во вкладке OCC – hotkeys-help
Режим горячих клавиш:
 
:TAB = включить или выключить режим горячих клавиш
:a = движение влево
:s = движение вниз
:d = движение вправо
:w = движение вверх
:q = бросить предмет в руке на землю
:e = снарядить предмет в руке в соответствующий слот инвентаря
:r = кинуть предмет
:t = say
:5 = emote
:x = сменить руки
:z = активировать предмет в руке
:j = включить режим прицеливания
:f = переключить интенты против часовой стрелки
:g = переключить интенты по часовой стрелке
:1 = режим help
:2 = режим disarm
:3 = режим grab
:4 = режим harm
:Ctrl + click = тащить предмет за собой
:Shift + click = изучить предмет
 
Остальные горячие клавиши: (Не требуют включенного режима горячих клавиш)
 
:F1 = adminhelp
:F2 = ooc
:F3 = say
:F4 = emote
:DEL = тащить предмет за собой
:INS = переключить интенты по часовой стрелке
:HOME = бросить предмет на землю
:PGUP = сменить руки
:PGDN = активировать предмет в руке
:END = кинуть предмет
 
===Интерфейс и прочее===
 
;Разберемся с интерфейсом.
:По правую сторону экрана находятся показатели статуса: в первой секции находятся уровни давления и кислорода, а также иконка, на которую вы можете нажать, чтобы получать кислород из кислородного баллона (если на вас надета маска с баллоном, об этом чуть ниже). Вторая секция — токсины, экстремально высокие температуры. Третья — температура тела вашего персонажа, примерное общее состояние его здоровья и показатель голода. Последняя секция, четвертая, содержит важнейшие кнопки: "Resist", "Pull", "Throw" и  "Drop". Кнопка Resist используется для сопротивления — надели ли на вас наручники, схватили ли за руку или заварили в шкафчике, вы попытаетесь вырваться из плена неприятных обстоятельств. В большинстве случаем на это требуется какое-то время, в течение которого вам необходимо стоять неподвижно. Кнопка Pull отвечает за вещь, которую вы тащите за собой, будь то шкафчик, каталка или труп — нажатием этой кнопки вы оставите вещь. Две следующие кнопки относятся к вещам, которые вы держите в руках: клацните Throw и нажмите на любую клетку на экране — вы бросите туда вещь. Нажатием кнопки Drop вы бросите ее там, где стоите.</li>
:Ниже находится "кукла", которая поможет вам выбрать место на теле, с которым вы хотите взаимодействовать (e.g. хотите перебинтовать руку своему другу — прицельтесь в руку на кукле и нажмите на его персонажа) и кнопка переключения бега/ходьбы. Одна из важнейших частей интерфейса игрока — так называемые интенты. H - Help - зеленый цвет, D - Disarm - синий цвет, G - Grab - желтый цвет, H - Harm - цвет красный. Соответственно, переключение интентов определяет, как вы будете взаимодействовать с окружающим миром. Самый простой пример — в интенте Help, нажатием пустой рукой по чужому персонажу, вы его обнимете. В интенте Harm вы его ударите. И так далее.
 
;Теперь немного об этом самом взаимодействии с окружающим миром.
:Управление движением персонажа производится стрелками. Чтобы взять в руки вещь, нужно выбрать пустую руку (нажатие СКМ переключает руки, вы также можете нажать на кнопку "Swap" для этого) и кликнуть по необходимой вещи. Для осмотра какой-либо вещи или персонажа, нужно навести курсор и нажать Shift-ЛКМ.
:Предположим, вы хотите проверить свой КПК. По умолчанию он висит у вас на поясе. Нажатием на него вы берете его в свободную руку. Далее, вам нужно щелкнуть по нему еще раз, чтобы открыть его меню. Как видите, ничего трудного в этом нет. С большинством предметов действия осуществляются похожим образом. В качестве следующего шага рекомендую взять в другую руку ID-карту — она является вашим пропуском и удостоверением личности — и поместить ее в КПК. А затем повесить КПК на слот для ID-карты. Такая хитрость позволит вам освободить ваш пояс.
 
:[[File:INF.png]]
 
#Руки. Ими можно брать и использовать предметы.
#Карманы. Можно положить в них маленькие предметы.
#Спина. Обычно используется для сумки, но можно повесить оружие, которое не лезет на пояс.
#Пояс. Обычное место для поясов или оружия.
#Карта. Логично что там должна быть карта и желательно в пда.
#Слот скафандра, бронежилета, халата и т.д.
#Обувь. Слот для сланцев, ботов, кросов и т.д.
#Верхняя одежда. Слот для халатов, скафандров, бронежилетов и т.д
#Перчатки.
#Маска. Можно надеть что-либо закрывающее лицо.
#Основная одежда.
#Очки.
#Наушники.
#Шлем. Можно надеть некоторых животных.
#Состояния персонажа.
#Управление подачей кислорода.
#Кукла взаимодействия.
#Бег\ходьба.
#Режимы взаимодействия. Харм - удары. Грап - захваты. Хелп - помощь, поднятие с пола кого-либо, основной режим взаимодействия. Дизарм - робаст.
 
:'''Слева находятся слоты для одежды, ID, пояса и спины.''' Рюкзак, например, вешается на спину. Вы можете нажать на него и посмотреть внутрь, поместить туда предметы.
:'''Говорить вы можете набирая текст в длинную строку снизу.''' У вас на ухе расположен наушник, через который можно переговариваться в общем радиоканале — для этого ставьте знак ";" перед сообщением, и оно будет услышано всеми. Вы также можете изобразить эмоцию, нажав F4 и описав ее в выпавшем окошке (F4 - набираете "улыбнулся" - выводится как "Ivan Penkov (имя вашего персонажа, может быть любым) улыбнулся"). Вся текстовая информация появляется в окне справа-снизу.
:'''Обратите внимание на окошко справа-сверху.''' Там есть вкладка "ООС" и вкладка "Admin". Во вкладке OOC есть все инструменты для коммуникации вне раунда. Хотите поздороваться с игроками, спросить, как у кого прошел день — нажимайте ООС и пишите. Это сообщение будет подсвечено синим для удобства. А во вкладке Admin вы можете задать вопрос непосредственно администратору, если таковые есть онлайн (они, конечно, есть почти всегда, но стоит проверить, предварительно нажав "Adminwho"). Не стесняйтесь, спрашивайте о чем угодно — они с радостью вам помогут.
 
;Начальная техника безопасности
: В вашем рюкзаке, кем бы вы ни были, по умолчанию находится коробка с маской и небольшим кислородным баллоном. При атмосферной тревоге/разгерметизации вам необходимо быстро достать эту коробку, вынуть из нее содержимое (взять в одну руку и кликнуть по коробке другой) и надеть на себя маску (на слот лица) и баллон (на пояс). Затем кликнуть на значок баллона в правом верхнем углу экрана, и получить живительную дыхательную смесь прямо в ваши легкие.
 
Это основные сведения, необходимые, чтобы начать играть. Надеемся, что вам у нас понравится. Желаем вам удачи, и помните: be friendly, stay robust!

Текущая версия от 19:07, 13 августа 2024

Руководство для новичков

Если вы только открыли для себя Space Station 13 и хотите начать играть на нашем сервере, данный гайд поможет вам в этом.

  • Итак, первое, что вам нужно сделать — скачать BYOND.
  • Далее, вам необходимо зарегистрировать BYOND-аккаунт.
  • Готово! Теперь вы можете подключаться. Сделать это можно двумя способами: кликнув тут или добавив его в закладки, используя адрес byond://play.celadon.pro:1350. Для добавления закладки вам следует, запустив клиент BYOND, кликнуть на "Open" во вкладке "Games" в правом верхнем его углу, в выпавшем окошке нажать "Add" и в поле URL ввести данный адрес.

Подключившись, вы попадете в лобби. Теперь вам следует создать персонажа. Для этого жмите на "Setup character"...

Setup Character
  • Name — имя вашего персонажа. Должно быть написано латиницей.
  • Gender — пол.
  • Body shape — ваше телосложение.
  • Age — возраст.
  • Religion — вероисповедание, которого придерживается ваш персонаж.
  • Во вкладке "Body" вы выбираете группу крови, тон кожи и будет ли нуждаться ваш персонаж в ношении очков.
  • Ниже этой вкладки вы можете выбрать прическу вашего персонажа, растительность на его лице, цвет глаз.
  • В правом углу экрана создания персонажа вы вольны выбирать базовые элементы одежды.
  • Во вкладке "Records" вы можете написать дополнительные комментарии в трех базах данных: охраны, отдела кадров и медицинской. Отбывал ли ваш персонаж наказание в исправительной колонии? Как он зарекомендовал себя на работе? Есть ли у него хронические заболевание? Все в таком духе.
  • "Flavor text" — любые IC-дополнения к образу вашего персонажа, которые будут видны при его осмотре через Shift-ЛКМ.

После настройки вашего персонажа, зайдите во вкладку "Occupations" и выставьте "Yes" напротив профессии "Vagabond". Таким образом, вы получите профессию ассистента, которая идеально подходит для обучения. Подробное описание этой профессии можно найти здесь.

Вот и все, теперь вы готовы к погружению в игру! Нажмите "Save slot" в верхней части окна создания персонажа, а затем закройте его.

В зависимости от того, начался ли раунд, вы будете видеть кнопку "Ready" или "Join Game". Ready обозначит вашу готовность вступить в игру при старте, а через Join Game вы можете подключиться к уже идущему раунду, выбрав в выпавшем окне вкладку "Vagabond".

Карту корабля вы можете посмотреть здесь.

Предыстория

  1. Синим обозначены языки, вы можете выбрать один дополнительный язык к стандартному.
  2. Зелёным обозначены базы данных, заполните их, чтобы увеличить ролевое взаимодействие с экипажем и вами.
  3. Красным обозначена часть, в которой можно выбрать предысторию своего персонажа, откуда он родом и кем является, некоторые из вариантов могут дать бонусы или полезные (и не очень) перки. В сочетании с выбранной должностью на CEV Eris, при помощи предыстории можно "оптимизировать" персонажа, понижая или повышая определенные статы.

Протезирование

  1. Оранжевым обозначена панель протезов, где вы можете их настроить на свой вкус и модель.
  2. Зелёным цветом обозначены импланты.

Занятие

  1. Фиолетовым обозначена основанная информация о профессии. Здесь так же можно посмотреть какие характеристики и перки дает выбранная профессия.
  2. Зелёным обозначена панель скиллов, нажмите на выделенную красным профессию и настройте их.
  3. Красным обозначен приоритет профессии, он учитывается при старте раунда и получает должность тот, у кого стоит выше приоритет, ну или есть он у всех высокий - в случайно порядке. Высокий приоритет можно поставить только на одну профессию.

Роли

  1. Голубым выделена панель ролей, включение их даёт шанс стать одной из них.
  2. Красным выделены виды аплинков и их приоритет.

Отношения

Тут можно включить себе случайных врагов и друзей.
Враги не дают вам право убивать их при первой возможности, да и вообще убивать.
Можно расписать, что о вас будут знать, например - Любит персики и пить кофе.

Снаряжение

Тут можно взять снаряжение, но некоторая его часть доступна только определенным профессиям.

Global и Laws

  1. Laws - законы для IPC, без вайт листа не имеет смысла.
  2. Global - настройка клиента, звуков и т.д.

Горячие клавиши

ВАЖНО: Включать режим горячих клавиш следует только тогда, когда у вас активирована английская раскладка. При нажатии TAB в русской раскладке режим не включится. Если вы случайно нажали TAB во время игры в русской раскладке и хотите включить режим горячих клавиш, вам придется перезапустить игру, сменить раскладку клавиатуры на английскую и снова нажать TAB, в ином случае режим горячих клавиш зависнет и не будет работать.

СОВЕТ: Получить справку по горячим клавишам в игре можно во вкладке OCC – hotkeys-help Режим горячих клавиш:

TAB = включить или выключить режим горячих клавиш
a = движение влево
s = движение вниз
d = движение вправо
w = движение вверх
q = бросить предмет в руке на землю
e = снарядить предмет в руке в соответствующий слот инвентаря
r = кинуть предмет
t = say
5 = emote
x = сменить руки
z = активировать предмет в руке
j = включить режим прицеливания
f = переключить интенты против часовой стрелки
g = переключить интенты по часовой стрелке
1 = режим help
2 = режим disarm
3 = режим grab
4 = режим harm
Ctrl + click = тащить предмет за собой
Shift + click = изучить предмет

Остальные горячие клавиши: (Не требуют включенного режима горячих клавиш)

F1 = adminhelp
F2 = ooc
F3 = say
F4 = emote
DEL = тащить предмет за собой
INS = переключить интенты по часовой стрелке
HOME = бросить предмет на землю
PGUP = сменить руки
PGDN = активировать предмет в руке
END = кинуть предмет

Интерфейс и прочее

Разберемся с интерфейсом.
По правую сторону экрана находятся показатели статуса: в первой секции находятся уровни давления и кислорода, а также иконка, на которую вы можете нажать, чтобы получать кислород из кислородного баллона (если на вас надета маска с баллоном, об этом чуть ниже). Вторая секция — токсины, экстремально высокие температуры. Третья — температура тела вашего персонажа, примерное общее состояние его здоровья и показатель голода. Последняя секция, четвертая, содержит важнейшие кнопки: "Resist", "Pull", "Throw" и "Drop". Кнопка Resist используется для сопротивления — надели ли на вас наручники, схватили ли за руку или заварили в шкафчике, вы попытаетесь вырваться из плена неприятных обстоятельств. В большинстве случаем на это требуется какое-то время, в течение которого вам необходимо стоять неподвижно. Кнопка Pull отвечает за вещь, которую вы тащите за собой, будь то шкафчик, каталка или труп — нажатием этой кнопки вы оставите вещь. Две следующие кнопки относятся к вещам, которые вы держите в руках: клацните Throw и нажмите на любую клетку на экране — вы бросите туда вещь. Нажатием кнопки Drop вы бросите ее там, где стоите.
Ниже находится "кукла", которая поможет вам выбрать место на теле, с которым вы хотите взаимодействовать (e.g. хотите перебинтовать руку своему другу — прицельтесь в руку на кукле и нажмите на его персонажа) и кнопка переключения бега/ходьбы. Одна из важнейших частей интерфейса игрока — так называемые интенты. H - Help - зеленый цвет, D - Disarm - синий цвет, G - Grab - желтый цвет, H - Harm - цвет красный. Соответственно, переключение интентов определяет, как вы будете взаимодействовать с окружающим миром. Самый простой пример — в интенте Help, нажатием пустой рукой по чужому персонажу, вы его обнимете. В интенте Harm вы его ударите. И так далее.
Теперь немного об этом самом взаимодействии с окружающим миром.
Управление движением персонажа производится стрелками. Чтобы взять в руки вещь, нужно выбрать пустую руку (нажатие СКМ переключает руки, вы также можете нажать на кнопку "Swap" для этого) и кликнуть по необходимой вещи. Для осмотра какой-либо вещи или персонажа, нужно навести курсор и нажать Shift-ЛКМ.
Предположим, вы хотите проверить свой КПК. По умолчанию он висит у вас на поясе. Нажатием на него вы берете его в свободную руку. Далее, вам нужно щелкнуть по нему еще раз, чтобы открыть его меню. Как видите, ничего трудного в этом нет. С большинством предметов действия осуществляются похожим образом. В качестве следующего шага рекомендую взять в другую руку ID-карту — она является вашим пропуском и удостоверением личности — и поместить ее в КПК. А затем повесить КПК на слот для ID-карты. Такая хитрость позволит вам освободить ваш пояс.
  1. Руки. Ими можно брать и использовать предметы.
  2. Карманы. Можно положить в них маленькие предметы.
  3. Спина. Обычно используется для сумки, но можно повесить оружие, которое не лезет на пояс.
  4. Пояс. Обычное место для поясов или оружия.
  5. Карта. Логично что там должна быть карта и желательно в пда.
  6. Слот скафандра, бронежилета, халата и т.д.
  7. Обувь. Слот для сланцев, ботов, кросов и т.д.
  8. Верхняя одежда. Слот для халатов, скафандров, бронежилетов и т.д
  9. Перчатки.
  10. Маска. Можно надеть что-либо закрывающее лицо.
  11. Основная одежда.
  12. Очки.
  13. Наушники.
  14. Шлем. Можно надеть некоторых животных.
  15. Состояния персонажа.
  16. Управление подачей кислорода.
  17. Кукла взаимодействия.
  18. Бег\ходьба.
  19. Режимы взаимодействия. Харм - удары. Грап - захваты. Хелп - помощь, поднятие с пола кого-либо, основной режим взаимодействия. Дизарм - робаст.
Слева находятся слоты для одежды, ID, пояса и спины. Рюкзак, например, вешается на спину. Вы можете нажать на него и посмотреть внутрь, поместить туда предметы.
Говорить вы можете набирая текст в длинную строку снизу. У вас на ухе расположен наушник, через который можно переговариваться в общем радиоканале — для этого ставьте знак ";" перед сообщением, и оно будет услышано всеми. Вы также можете изобразить эмоцию, нажав F4 и описав ее в выпавшем окошке (F4 - набираете "улыбнулся" - выводится как "Ivan Penkov (имя вашего персонажа, может быть любым) улыбнулся"). Вся текстовая информация появляется в окне справа-снизу.
Обратите внимание на окошко справа-сверху. Там есть вкладка "ООС" и вкладка "Admin". Во вкладке OOC есть все инструменты для коммуникации вне раунда. Хотите поздороваться с игроками, спросить, как у кого прошел день — нажимайте ООС и пишите. Это сообщение будет подсвечено синим для удобства. А во вкладке Admin вы можете задать вопрос непосредственно администратору, если таковые есть онлайн (они, конечно, есть почти всегда, но стоит проверить, предварительно нажав "Adminwho"). Не стесняйтесь, спрашивайте о чем угодно — они с радостью вам помогут.
Начальная техника безопасности
В вашем рюкзаке, кем бы вы ни были, по умолчанию находится коробка с маской и небольшим кислородным баллоном. При атмосферной тревоге/разгерметизации вам необходимо быстро достать эту коробку, вынуть из нее содержимое (взять в одну руку и кликнуть по коробке другой) и надеть на себя маску (на слот лица) и баллон (на пояс). Затем кликнуть на значок баллона в правом верхнем углу экрана, и получить живительную дыхательную смесь прямо в ваши легкие.

Это основные сведения, необходимые, чтобы начать играть. Надеемся, что вам у нас понравится. Желаем вам удачи, и помните: be friendly, stay robust!